Медиа-анализ в традиционных СМИ и социальных медиа

Медиа-анализ – это один из самых распространенных и доступных инструментов оценки коммуникационного поля бренда (компании) как в СМИ, так и в социальных медиа. Она базируется на результатах мониторинга, которые могут «насыщаться» любыми доступными данными, в соответствии с целями анализа.

Типовые задачи

Медиа-анализ используется для решения различных задач, к числу типовых можно отнести следующие:

  • Анализ (сравнительный анализ) информационного присутствия в СМИ и социальных медиа
  • Репутационный аудит бренда (компании)
  • Оценка эффективности PR-деятельности (по ключевым показателям эффективности)
  • Изучение потребителей, их опыта взаимодействия с брендом (продуктом, услугой) и его восприятия
  • Аудит коммуникационной стратегии и взаимодействия с аудиторией
  • Оценка аудитории сообщений с упоминаниями брендов (информационного повода)
  • Анализ отражения и распространения в СМИ, социальных медиа и умах потенциальных потребителей ключевых сообщений бренда (компании)
  • Анализ потребностей и тенденций рынка

Основные этапы медиа-анализа

В общем виде медиа-анализ предусматривает следующие этапы:

  • Определение целей и задач, других параметров предстоящей работы (составление брифа)
  • Разработка методики анализа, выбор метрик, подготовка технического задания
  • Сбор данных (мониторинг упоминаний, дополнение его результатов любой другой необходимой информацией)
  • Кодировка собранных материалов (кодируются: тональность упоминаний, роль объектов в сообщении, информационные поводы, тематические категории, спикерская активность, присутствие ключевых сообщений и т.д.)
  • Анализ и интерпретация данных
  • Подготовка отчета, презентация результатов анализа

В рамках медиа-анализа могут быть изучены:

  • Основные темы обсуждений, информационные поводы публикаций, их распространенность
  • Источники, их популярность, влиятельность и др. характеристики
  • Участники рынка
  • Факторы восприятия бренда
  • Лидеры мнений
  • Категория товаров (услуг)
  • Критерии сегментации аудитории (потребителей)
  • Потребительские инсайты, тренды

Результаты медиа-анализа могут быть представлены в различном виде. Элементы медиа-анализа могут присутствовать в мониторинговых отчетах в виде систематизации материалов, их аннотаций, дайджестов материалов, статистических справок по тональности материалов, упоминаемости объектов мониторинга и т.д.

Типичным продуктом медиа-анализа является аналитический отчет. Его форма и содержание могут быть различными, но, в любом случае, он содержит количественные и качественные показатели, характеризующие медиаприсутствие бренда (компании), выводы и рекомендации для достижения поставленных целей (например, исправления имеющихся недочетов). При исследовании публикаций основной единицей медиа-анализа, как правило, является одно информационное сообщение.