Тестирование рекламных материалов (передачи рекламной информации)

Как правило, исследования подобного типа проводятся на этапе подготовки рекламной кампании, когда отбираются варианты исполнения рекламы и существует возможность их доработки. Предполагается, что к этому времени определена концепция кампании и количество творческих идей и вариантов исполнения рекламы минимизировано.

В процессе тестирования выясняется, как потребители реагируют на предлагаемый вариант рекламного сообщения, и почему их реакция именно такова.

В общем случае результатами данного исследования является заключение по следующим позициям:

  • принятие рекламы (спонтанная реакция на тестируемые материалы)
  • восприятие основной идеи сообщения
  • осведомленность о рекламируемой марке (узнаваемость и/или вспоминаемость)
  • мнения о выгодах товарной категории и марки, их соответствие концепции кампании (мнения о потреблении марки, представления о потребителях и др.)
  • связь рекламы с товарной категорией и/или маркой
  • потребность в категории
  • намерение совершить в исследуемый период времени покупку из данной категории или любые другие действия, связанные с покупкой
  • отношение к марке

Сбор данных может осуществляться следующими методами:

  • опрос представителей целевого рынка (индивидуальные интервью)
  • холл-тест