Исследование аудиторий СМИ позволяет получить данные о медиапредпочтениях населения в целом и отдельных крупных целевых групп, выделенных по социально-демографическим или иным параметрам. Полученные данные целесообразно использовать в составе программно-информационного комплекса «Проба-Медиа», который позволяет выделять целевые группы рекламного воздействия и планировать рекламные кампании в прессе и на радиостанциях с постановкой целей по достижению заданных параметров количества рекламных контактов и/или охвата.
В общем случае результатами данного исследования являются данные о размере и структуре аудиторий СМИ, а также дополнительные сведения, характеризующие представителей аудиторий, а именно:
- средняя (расчётная) аудитория одного номера издания
- накопленная за период аудитория издания
- средняя (расчётная) аудитория радиостанции за неделю
- накопленная за сутки аудитория радиостанции (для будних и выходных дней)
- суточная почасовая динамика прослушивания эфира радиостанции
- предпочтения в просмотре телеканалов
- социально-демографические и экономические характеристики читателей и радиослушателей
- потребительские характеристики читателей и радиослушателей
Сбор данных может осуществляться следующими методами:
- опрос представителей целевого рынка