Для исследования эффективности рекламной кампании требуется несколько замеров показателей, по которым оценивается эффективность – как правило, до начала и после ее окончания, в ряде случаев – во время кампании.
Сравнение полученных значений показателей с планируемыми значениями позволяет судить об эффективности кампании. Целесообразность промежуточных замеров определяется бюджетом и продолжительностью кампании, рекламной активностью конкурентов, используемыми в кампании средствами распространения рекламы и т.п.
Исследование эффективности кампании позволяет выявить причины неэффективности рекламных коммуникаций, скорректировать план использования средств рекламы, рекламные материалы, сроки кампании и др., а также принять решение о целесообразности проведения подобной кампании в других регионах.
В общем случае результатами данного исследования являются:
- потребность в товарной категории
- вспоминаемость рекламы по товарной категории
- осведомленность о рекламируемой марке (узнаваемость и/или вспоминаемость)
- вспоминаемость рекламных материалов кампании
- намерение совершить в исследуемый период времени покупку из данной категории или любые другие действия, связанные с покупкой
- намерение совершить покупку марки
- мнения о выгодах товарной категории и марки, их соответствие концепции кампании (мнения о потреблении марки, представления о потребителях и др.)
- характеристики (профиль) респондентов
Сбор данных может осуществляться следующими методами:
- опрос представителей целевого рынка