Оценка эффективности рекламной кампании

Для исследования эффективности рекламной кампании требуется несколько замеров показателей, по которым оценивается эффективность – как правило, до начала и после ее окончания, в ряде случаев – во время кампании.

Сравнение полученных значений показателей с планируемыми значениями позволяет судить об эффективности кампании. Целесообразность промежуточных замеров определяется бюджетом и продолжительностью кампании, рекламной активностью конкурентов, используемыми в кампании средствами распространения рекламы и т.п.

Исследование эффективности кампании позволяет выявить причины неэффективности рекламных коммуникаций, скорректировать план использования средств рекламы, рекламные материалы, сроки кампании и др., а также принять решение о целесообразности проведения подобной кампании в других регионах.

В общем случае результатами данного исследования являются:

  • потребность в товарной категории
  • вспоминаемость рекламы по товарной категории
  • осведомленность о рекламируемой марке (узнаваемость и/или вспоминаемость)
  • вспоминаемость рекламных материалов кампании
  • намерение совершить в исследуемый период времени покупку из данной категории или любые другие действия, связанные с покупкой
  • намерение совершить покупку марки
  • мнения о выгодах товарной категории и марки, их соответствие концепции кампании (мнения о потреблении марки, представления о потребителях и др.)
  • характеристики (профиль) респондентов

Сбор данных может осуществляться следующими методами:

  • опрос представителей целевого рынка