Изучение рыночной конъюнктуры

Решение задачи изучения конъюнктуры конкретного рынка, как правило, предполагает сбор и анализ информации за какой-то период. От этого зависит не только перечень показателей, подлежащих анализу, но и степень детализации данных по ним. Очень часто, изучение конъюнктуры конкретного рынка сопровождается анализом общеэкономической ситуации.

В общем случае результатами данного исследования являются:

  • характеристики предложения товаров (услуг), вкл. выделение ключевых участников рынка (производителей, торговых посредников и потребителей)
  • анализ конкурентной ситуации, раздел рынка между его участниками
  • характеристики спроса на товары (услуги)
  • основные потребительские сегменты
  • сбалансированность рынка (соотношение спроса и предложения)
  • сезонность и цикличность развития рынка
  • барьеры входа на рынок и выхода с него
  • основные тенденции изменения конъюнктуры
  • факторы, определяющие развитие рынка (экономические, политические, социальные, демографические и пр.), оценка степени их влияния
  • прогноз конъюнктуры рынка

Сбор данных может осуществляться следующими методами

  • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
  • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
  • интервью с экспертами рынка
  • аудит точек розничной торговли
  • экономико-математическое моделирование