Изучение предложения на рынке товаров (услуг)

Характеристики рыночного предложения чаще всего изучаются в ходе исследования конъюнктуры рынка, когда решаются задачи выпуска нового товара или усовершенствования выпускаемого, оптимизации ассортиментной политики или производственной программы выпуска и т.п.

В общем случае результатами данного исследования являются:

  • количественная оценка предложения конкурирующих товаров (услуг) с учетом импорта и экспорта
  • оценка насыщенности рынка товарами (услугами)
  • структура предложения
  • характеристика крупнейших поставщиков и их рыночных позиций
  • оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития экономики, ввода новых и модернизации существующих производственных мощностей
  • уровень цен на товары (услуги)

Сбор данных может осуществляться следующими методами:

  • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
  • аудит точек розничной торговли
  • тайная покупка
  • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
  • интервью с экспертами рынка