Изучение характеристик спроса, емкости рынка

Данное исследование предусматривает оценку величины и структуры текущего действительного спроса, а также перспективную оценку спроса на рынке и его потенциал. Оно призвано ответить на вопрос, сколько и каких товаров необходимо иметь на рынке, чтобы наиболее полно удовлетворить существующие и перспективные потребности покупателей.

В общем случае результатами данного исследования являются:

  • размер и структура текущего действительного спроса (количественные и качественные характеристики спроса)
  • оценка покупательской способности (среднедушевого потребления)
  • основные тенденции развития спроса
  • факторы, влияющие на спрос
  • характеристики неудовлетворенного спроса
  • оценка перспектив изменения потребления
  • вероятный максимальный размер спроса (емкость рынка) в прогнозный период

Сбор данных может осуществляться следующими методами:

  • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
  • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
  • интервью с экспертами рынка
  • интервью с представителями точек розничной торговли
  • экономико-математическое моделирование