Маркетинговые исследования

Изучение рыночной конъюнктуры

Решение задачи изучения конъюнктуры конкретного рынка, как правило, предполагает сбор и анализ информации за какой-то период. От этого зависит не только перечень показателей, подлежащих анализу, но и степень детализации данных по ним. Очень часто, изучение конъюнктуры конкретного рынка сопровождается анализом общеэкономической ситуации.

Изучение характеристик спроса, емкости рынка

Данное исследование предусматривает оценку величины и структуры текущего действительного спроса, а также перспективную оценку спроса на рынке и его потенциал. Оно призвано ответить на вопрос, сколько и каких товаров необходимо иметь на рынке, чтобы наиболее полно удовлетворить существующие и перспективные потребности покупателей.

Изучение предложения на рынке товаров (услуг)

Характеристики рыночного предложения чаще всего изучаются в ходе исследования конъюнктуры рынка, когда решаются задачи выпуска нового товара или усовершенствования выпускаемого, оптимизации ассортиментной политики или производственной программы выпуска и т.п.

Анализ конкурентного окружения

Основная цель анализа конкурентного окружения заключается в получении сведений, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. В ходе данного исследования решаются задачи оценки конкурентоспособности компании и предлагаемой продукции, выявления существующих на рынке свободных ниш, выявления и устранения слабых сторон, корректировки ценовой, ассортиментной и маркетинговой политики.

Изучение потребительских привычек и предпочтений

Данное исследование является частью комплексного изучения рынка и позволяет изучить отношение потребителей к различным товарам (услугам) и торговым маркам, оценить имидж торговой марки и сравнить его с конкурентами, провести сегментацию потребителей и решить ряд других задач, связанных с потребительским поведением и привычками покупателей.

Аудит клиентского сервиса

Данное исследование позволяет провести всестороннюю оценку качества обслуживания клиентов персоналом торгово-сервисных предприятий, хотя может использоваться для решения и более узких задач.

Изучение размеров и состава аудиторий СМИ

Исследование аудиторий СМИ позволяет получить данные о медиапредпочтениях населения в целом и отдельных крупных целевых групп, выделенных по социально-демографическим или иным параметрам. Полученные данные целесообразно использовать в составе программно-информационного комплекса «Проба-Медиа», который позволяет выделять целевые группы рекламного воздействия и планировать рекламные кампании в прессе и на радиостанциях с постановкой целей по достижению заданных параметров количества рекламных контактов и/или охвата.

Исследование восприятия имиджа организации (торговой марки, продукции и пр.)

Данное исследование позволяет оценить восприятие организации представителями различных контактных аудиторий (от потребителей ее продукции (услуг) до собственных сотрудников), являющееся результатом ее информационной политики, определить необходимость и направления корректировки параметров имиджа.

Тестирование рекламных материалов (передачи рекламной информации)

Как правило, исследования подобного типа проводятся на этапе подготовки рекламной кампании, когда отбираются варианты исполнения рекламы и существует возможность их доработки. Предполагается, что к этому времени определена концепция кампании и количество творческих идей и вариантов исполнения рекламы минимизировано.

Оценка эффективности рекламной кампании

Для исследования эффективности рекламной кампании требуется несколько замеров показателей, по которым оценивается эффективность – как правило, до начала и после ее окончания, в ряде случаев – во время кампании.

Анализ наилучшего использования объекта недвижимости

Изучение рыночной целесообразности реализации проекта девелопмента призвано определить варианты функционального назначения будущего объекта, его позиционирование и параметры целевого рынка.

Условия проведения исследований:

  • Запрос на проведение исследования, в рамках брифа
  • Договор об оказании информационных услуг (т.е. затраты по проведению исследований списываются на себестоимость). Расчеты — безналичные. Предоплата — 50%
  • К Договору прилагается и является его неотъемлемой частью «Техническое задание»
  • Отчетные материалы заказных исследований, представляющие результат выполненных работ по Договору, а также все первичные материалы — бланки, служебные базы данных и т.п. являются собственностью Заказчика.