Изучение характеристик спроса, емкости рынка

Данное исследование предусматривает оценку величины и структуры текущего действительного спроса, а также перспективную оценку спроса на рынке и его потенциал. Оно призвано ответить на вопрос, сколько и каких товаров необходимо иметь на рынке, чтобы наиболее полно удовлетворить существующие и перспективные потребности покупателей

В общем случае результатами данного исследования являются:
   • размер и структура текущего действительного спроса (количественные и качественные характеристики спроса)
   • оценка покупательской способности (среднедушевого потребления)
   • основные тенденции развития спроса
   • факторы, влияющие на спрос
   • характеристики неудовлетворенного спроса
   • оценка перспектив изменения потребления
   • вероятный максимальный размер спроса (емкость рынка) в прогнозный период

Сбор данных может осуществляться следующими методами:
   • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
   • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
   • интервью с экспертами рынка
   • интервью с представителями точек розничной торговли
   • экономико-математическое моделирование