Изучение предложения на рынке товаров (услуг)

Характеристики рыночного предложения чаще всего изучаются в ходе исследования конъюнктуры рынка, когда решаются задачи выпуска нового товара или усовершенствования выпускаемого, оптимизации ассортиментной политики или производственной программы выпуска и т.п.

В общем случае результатами данного исследования являются:
   • количественная оценка предложения конкурирующих товаров (услуг) с учетом импорта и экспорта
   • оценка насыщенности рынка товарами (услугами)
   • структура предложения
   • характеристика крупнейших поставщиков и их рыночных позиций
   • оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития экономики, ввода новых и модернизации существующих производственных мощностей
   • уровень цен на товары (услуги)

Сбор данных может осуществляться следующими методами:
   • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
   • аудит точек розничной торговли
   • тайная покупка
   • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
   • интервью с экспертами рынка