Изучение рыночной конъюнктуры

Решение задачи изучения конъюнктуры конкретного рынка, как правило, предполагает сбор и анализ информации за какой-то период. От этого зависит не только перечень показателей, подлежащих анализу, но и степень детализации данных по ним. Очень часто, изучение конъюнктуры конкретного рынка сопровождается анализом общеэкономической ситуации.

В общем случае результатами данного исследования являются:
    • характеристики предложения товаров (услуг), вкл. выделение ключевых участников рынка (производителей, торговых посредников и потребителей)
    • анализ конкурентной ситуации, раздел рынка между его участниками
    • характеристики спроса на товары (услуги)
    • основные потребительские сегменты
    • сбалансированность рынка (соотношение спроса и предложения)
    • сезонность и цикличность развития рынка
    • барьеры входа на рынок и выхода с него
    • основные тенденции изменения конъюнктуры
    • факторы, определяющие развитие рынка (экономические, политические, социальные, демографические и пр.), оценка степени их влияния
    • прогноз конъюнктуры рынка

Сбор данных может осуществляться следующими методами:
    • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
    • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
    • интервью с экспертами рынка
    • аудит точек розничной торговли
    • экономико-математическое моделирование