Анализ конкурентного окружения

Основная цель анализа конкурентного окружения заключается в получении сведений, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. В ходе данного исследования решаются задачи оценки конкурентоспособности компании и предлагаемой продукции, выявления существующих на рынке свободных ниш, выявления и устранения слабых сторон, корректировки ценовой, ассортиментной и маркетинговой политики.

В общем случае результатами данного исследования являются:
   • оценка масштабов и интенсивности конкуренции среди участников рынка
   • фактические и потенциальные конкуренты
   • анализ позиций конкурентов на рынке (вкл. субституты)
   • оценка возможностей выхода на рынок новых игроков
   • характер продукции (услуг), реализуемой конкурентами, оценка их конкурентоспособности
   • возможности и конкурентоспособность основных соперников на рынке, планы развития
   • анализ маркетинговой деятельности конкурентов (вкл. ценовую и ассортиментную политику, практику товародвижения и сбыта, рекламную деятельность и т.п.)
   • коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами
   • анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов

Сбор данных может осуществляться следующими методами:
   • кабинетное исследование (сбор и анализ вторичной информации)
   • опрос потенциальных потребителей товаров (услуг)
   • тайная покупка
   • холл-, хоум-тест (при анализе конкурентоспособности товаров (услуг)