Специалисты ?Исследовательской фирмы ?ГОРТИС? провели очередное исследование по изучению медиапредпочтений жителей Санкт ? Петербурга

Аудитории средств массовой информации — инициативный проект, целью которого является изучение характеристик аудиторий печатных изданий, распространяемых в Санкт-Петербурге, и радиостанций, вещающих в городе.

1. Методология и методика исследования.
Проект «Аудитории средств массовой информации» — это волновое опросное исследование, проводимое с переменным составом респондентов.
Волновое исследование дает возможность, отслеживать динамику размера и состава аудиторий различных СМИ. Проведение исследования с периодичностью 3-4 раза в год позволяет своевременно отражать перемены в сфере средств массовой информации.
В проекте используется опросный метод. Опросный метод является традиционным для измерения читательской аудитории и радиоаудитории. Для данного проекта был выбран телефонный опрос. Использование телефонного опроса позволяет снять проблемы доступности определенных групп респондентов, снизить трудоемкость и риск в работе интервьюеров, добиться оперативности сбора данных и др.
Для определения рейтинга, или средней аудитории одного номера печатного издания в рамках проекта «Аудитории средств массовой информации» была выбрана методика, основанная на частотности прочтения. Данная методика оценивает характерное поведение читателей. Полученная информация будет более устойчива по сравнению с данными, полученными на основе методики «недавность прочтения», при использовании которой рейтинг ежемесячных изданий — это рейтинг одного конкретного номера.
Для определения рейтинга, или средненедельной аудитории радиостанций сначала измеряется охват радиостанции за период. Охват радиостанции за период – это процент населения или количество человек, слушавших данную радиостанцию хотя бы в один из дней последней (от дня проведения опроса) недели. После того, как определен недельный охват радиостанции, выясняется частота прослушивания. Под частотой прослушивания понимается количество дней, которое респондент слушал радиостанцию с течение недели. Также проводится опрос по времени прослушивания радиостанции.
Более подробно читайте об этом в статье Ю.В. Петровой – «Методика исследований аудиторий СМИ».
2. Выборочная совокупность.
Выборочная совокупность репрезентирует взрослое население Санкт-Петербурга (от 15 лет и старше) по основным социально-демографическим параметрам — пол, возраст и образование. В выборке представлены все районы города пропорционально их доли в общей численности города.
Основным преимуществом исследования по репрезентативной выборке является возможность распространения полученных данных на изучаемую совокупность. Это позволяет не только получить обширную и структурированную информацию об изучаемом предмете, но и оценить относительную долю аудиторий различных СМИ в общей структуре читателей и радиослушателей, сопоставить их рейтинги.

3. Основные измеряемые показатели
• для изданий разной периодичности разный период накопления (охвата) аудитории: ежедневные издания – неделя, еженедельные и реже — месяц
• размер аудитории одного номера издания
• рейтинги изданий
• охват радиоаудитории за неделю
• средненедельный размер аудитории радиостанции
• аудитория радиостанции по будням
• аудитория радиостанции по выходным
• суточная почасовая динамика прослушивания радио
• социально-демографические характеристики читателей и радиослушателей
• потребительские характеристики читателей и радиослушателей
4. Область применения полученной информации
Информация об аудиториях представляет интерес для редакций газет и журналов, радиостанций для определения того, кто является их читателями и слушателями, и достигают ли они желаемой целевой аудитории. Но, прежде всего, информация о размере, социально-демографической и потребительской структурах читательской и радиоаудитории необходима рекламодателям, которым необходимо узнать информационные предпочтения их потребителей и оценить рекламные возможности печатных изданий и радиостанций.

Получаемые в результате проводимых исследований данные являются базовыми для расчёта основных показателей медиапланирования, рассчитываемых в программе PROBA-Media.

07 мая 2008