Специалисты ?Исследовательской фирмы ?ГОРТИС? провели очередной анализ рекламного рынка петербургской прессы за апрель 2009 г.

Обзор составлен по результатам регулярного мониторингового исследования, проводимого ежемесячно сотрудниками фирмы по 44-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям. Объектом исследования является модульная реклама. Метод сбора информации — прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм.




В июле 2005 г. была внедрена новая программа подготовки отчета по мониторингу рекламы в прессе Санкт-Петербурга. Принципы представления данных:




  • площадь модулей считывается непосредственно с прайс-листов изданий, интегрированных в программу в качестве одного из справочников. Действительный физический размер модуля приводится в случае, если модуль является нестандартным, а также для рекламных статей

  • модуль учитывается только в одной товарной категории, которая является для него основной. Дополнительные товарные категории учитываются как атрибуты модуля, но в итоговом отчете не отражаются

  • затраты рекламодателей оцениваются в рублях. Все данные по затратам являются оценочными и не претендуют на исчерпывающую точность

  • расчет стоимости модулей производится путем прямого считывания программой стоимости модуля из прайс-листа. Для расчета стоимости нестандартных модулей используется стоимость квадратного сантиметра ближайшего по размеру меньшего модуля. Для оценки стоимости рекламных статей используется средняя стоимость одного квадратного сантиметра рекламной площади издания, рассчитанной на основании прайс-листа

  • учитываются наценки за цветность, размещение на первой и последней полосах издания, для газеты «Деловой Петербург» — за размещение на текстовой полосе. Другие виды наценок и скидки не учитываются



  • Исследовательская фирма «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским изданиям. Данные по остальным изданиям содержаться в полной версии отчета компании.




    Таб. 1. Площадь рекламных объявлений и затраты рекламодателей.


    ИЗДАНИЕ

    Общая площадь рекламных объявлений (кв.см)

    Затраты рекламодателей

    Март

    Апрель

    ±D (кв.см)

    Апрель 2009

    ТОП 5

    Метро

    117 324  

    145 883  

    28 558  

    52 967 440

    Панорама TV

    36 960  

    43 255  

    6 294  

    40 870 328

    Деловой Петербург

    159 683  

    169 862  

    10 178  

    36 350 606

    Центр Plus

    68 736  

    57 347  

    -11 388  

    19 530 475

    ТелеСемь

    40 219  

    51 690  

    11 471  

    17 355 800

    Итого по 44-м изданиям

    1 889 252  

    2 057 856  

    67 386  

    356 765 170




    Таб. 2. Данные по количеству рекламных объявлений.

    ИЗДАНИЕ

    Количество рекламных объявлений

    Март

    Апрель

    ±D

    ТОП 5

    Реклама-Шанс

    4 225  

    4 161  

    -64  

    Из рук в руки

    2 126  

    2 227  

    101  

    Деловой Петербург

    2 231  

    1 976  

    — 255  

    Метро

    1 567  

    1 923  

    356  

    Центр Plus

    2 345  

    1 882  

    — 463  

    Итого по 44-м изданиям

    19 817  

    20 061  

    -72  




    Таб. 3. Данные по количеству рекламодателей.

    ИЗДАНИЕ

    Количество рекламодателей

    Март

    Апрель

    ±D

    ТОП 5

    Деловой Петербург

    641  

    641  

     

    Центр Plus

    609  

    584  

    -25  

    Метро

    506  

    555  

    49  

    Реклама-Шанс

    492  

    508  

    16  

    Асток

    468  

    455  

    -13  

    Итого по 44-м изданиям

    4 112  

    4 464  

    57  

    21 мая 2009