Специалисты исследовательской фирмы <ГОРТИС> завершили исследование, цель которого состояла в изучении медиапредпочтений пользователей услуг связи среди населения и представителей предприятий и организаций Северо-Западного региона России.

География исследования включала: г. Санкт-Петербург, области: Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Калининградскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую и Республику Карелия. Методика исследования предусматривала телефонный опрос указанных категорий респондентов. В общей сложности были опрошены 4,4 тыс. частных пользователей услуг связи и около 1,7 тыс. должностных лиц предприятий, участвующих в принятии решений по выбору услуг и операторов связи. Для опроса населения были реализованы случайные, бесповторные выборки, репрезентативные по полу и возрасту респондентов для каждого из регионов исследования. Особенности планирования выборок (кроме Санкт-Петербурга) были обусловлены значительным территориальным рассеянием элементов генеральной совокупности. Поэтому был сделан выбор в пользу стратифицированных выборок. Для опроса представителей предприятий и организаций были реализованы детерминированные, квотные выборки. Квотировались такие характеристики, как размер и сфера деятельности предприятия.
Полученные данные представлены в виде:
— рейтингов популярности изданий, радиостанций и телеканалов среди представителей целевого рынка;
— оценок числа представителей целевого рынка в аудитории того или иного издания, радиостанции или телеканала;
— оценок размеров аудиторий радиостанций по будням и по выходным дням;
— описаний структур аудиторий изданий, радиостанций и телеканалов по социально-демографическим и экономическим характеристикам представителей целевого рынка;
— характеристик потребления услуг междугородной и международной телефонной связи, сотовой связи и услуг доступа в сеть Интернет;
— оценок количества частных пользователей перечисленных услуг связи в регионе.
Кроме того, результаты исследования составляют информационную базу для программы медиапланирования <Проба-Медиа>, подготовленной для каждого региона отдельно. Этот программно-информационный комплекс включает результаты опроса, данные о тарифах на рекламу в наиболее популярных СМИ, краткие сведения о них и предназначен для решения следующих задач по каждому из регионов:
— определения медиапредпочтений целевых групп рекламного воздействия, сформированных с использованием базовых социально-демографических и прочих характеристик;
— анализа структуры целевой группы рекламного воздействия (как минимум по базовым характеристикам: пол, возраст, образование, занятость, профессиональный статус, уровень благосостояния и т.д.);
— расчета основных показателей коммуникативной эффективности рекламных кампаний в прессе и на радио.

24 мая 2004