Специалистами ИФ Гортис завершено очередное исследование рынка

В период апреля-мая 2004 г. компанией осуществлялось исследование рынка натурального камня, мрамора-премиум класса. В основе исследования лежал метод экспертных оценок. Специалистами компании был проведен опрос 20 экспертов рынка, из которых 15 являлись сотрудниками дизайнерских и архитектурных студий, а 5 — представителями управляющих компаний и компаний-застройщиков, использующих в своих объектах такой отделочный материал как натуральный камень. Мнения экспертов использовались в обобщенном виде.
Целью исследования было получение информации о популярности отдельных видов отделочного камня, основных направлениях использования их в отделке, характеристиках групп потребителей и каналах коммуникации с ними.
Интервью с экспертами позволили получить качественную информацию о предмете исследования, но использованный метод не был ориентирован на получение количественных оценок. Особенности рассматриваемого в исследовании рынка — такие как высокая цена на товар, отсутствие полноценной информации о характере функционирования рынка, отсутствие сложившихся определенных групп потребителей и малочисленность этих групп являются дополнительным препятствием количественного исследования рынка.
К основным результатам исследования может быть отнесено то, что натуральный камень в настоящее время только ограниченно популярен, причем большую часть спроса предъявляют корпоративные потребители. Среди физических лиц натуральный камень доступен только сравнительно небольшой группе с доходами не менее 5000 долларов США в месяц.
К наиболее популярным видам отделочного камня опрошенные эксперты отнесли гранит, мрамор и известняк. Первый из них наиболее популярен, в первую очередь благодаря своей прочности и долговечности. Мрамор обязан своей популярности иным причинам: эстетическим характеристикам, сравнительной легкости обработки и соображениям <престижности> потребления. Тройку популярных отделочных камней завершает известняк, который легко поддается обработке и традиционно используется для отделки и украшения помещений, в частности зимних садов.
Вместе с тем, рынок натурального камня находится в условиях конкуренции со стороны искусственных отделочных материалов, прежде всего керамической плитки и керамогранита, которые дешевле натурального камня.
В целом, исследование позволяет сделать вывод, что в Санкт-Петербурге нельзя говорить о сформированном рынке камня, а также о том, что <культура потребления>, если применять это выражение в отношении камня, практически отсутствует. Российские потребители обладают скудными представлениями о камне, возможностях его обработки и использования. Это является, с одной стороны, следствием дороговизны камня, с другой, отсутствием сформировавшейся традиции его использования.

14 июля 2004