Изучение практики рекламной деятельности организаций Санкт-Петербурга

В августе 2005 году сотрудниками фирмы «Гортис» проведено исследование с целью изучения практики рекламной деятельности различных организаций и особенностей восприятия ими конкретных рекламно-информационных изданий. В личном опросе приняли участие руководители отделов рекламы и маркетинга организаций из 10 сфер экономики (автомобили, автосервис, строительство и недвижимость, туризм, страхование и др.) и руководители отделов медиапланирования рекламных агентств Санкт-Петербурга.
В результате данного исследования была получена информация о структуре и периодичности принятия рекламных бюджетов, о соотношении специализированных и информационных изданий в структуре рекламного бюджета, о предпочитаемом формате печатных СМИ и о тенденциях изменений затрат на рекламу.
Так, среди опрошенных организаций наиболее востребованными средствами рекламы были печатные СМИ – газеты и журналы: опыт размещения рекламы в журналах за 2004-2005 годы имели 92% опрошенных организаций, в газетах – 85%. Достаточно большая часть рекламодателей – 83% – использовали и другие печатные рекламоносители, а именно: листовки, каталоги и буклеты. Из BTL-средств наиболее популярным является адресная рассылка, возможности которой в 2004 году использовали 42% опрошенных организаций.
Наиболее распространенным периодом, на который принимается рекламный бюджет в организациях, является год, именно на такой период утверждают рекламный бюджет 42% опрошенных организаций. По мнению большинства специалистов рекламных агентств, на горизонт планирования рекламного бюджета оказывает влияние сфера деятельности организации. Для тех организаций, спрос на товары или услуги которых менее подвержен сезонности, горизонт планирования может быть более длительным из-за лучшей прогнозируемости финансовых показателей деятельности и достигать полугодия и года. Для остальных организаций период, на который утверждается рекламный бюджет, как правило краткосрочный – квартал или месяц.
Практически во всех сферах экономики большинство респондентов констатируют увеличение рекламного бюджета в 2005 году по сравнению с 2004.
Основной акцент в исследовании был сделан на печатные СМИ, а именно на изучение критериев выбора печатных изданий и предпочитаемый формат изданий. Так, самые востребованные рекламодателями издания – это рекламно-информационные, деловые, финансово-экономические и справочные издания. Самыми важными критериями при выборе издания для размещения в нем рекламы являются: 1. соответствие читательской аудитории издания целевой группе рекламного воздействия (этот критерий назвали 78% респондентов); 2. тематическая направленность издания (63,3% от выборки); 3. тираж издания (62% респондентов).

01 сентября 2005