Исследование практики российских и международных компаний по мониторингу СМИ.

Специалистами «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» проведено исследование по изучению практики российских и международных компаний по мониторингу СМИ. Задачами исследования стали: сбор информации о возможностях компаний, о количестве и структуре источников мониторинга СМИ; характеристика основных информационных продуктов компаний; определение тематики и периодичности предоставления услуг мониторинга СМИ разными компаниями; определение основных конкурентных преимуществ компаний, занимающихся мониторингом СМИ. Исследование проводилось по 20-ти компаниям. Сравнительный анализ возможностей компаний проводился по таким параметрам, как: срок существования компании, тип программного обеспечения, количество источников информации, охват источников, стоимость предоставления услуг мониторинга, наличие и глубина архива, возможность самостоятельного поиска.
Наиболее распространенным продуктом компаний является медиа-клиппинг. Для проведения мониторинга внедряются разные программные решения, которые позволяют получать информацию из открытых источников. Чаще всего источниками информации являются материалы, размещенные в Интернет. Мониторинг теле— и/или радиоэфира на федеральном уровне осуществляет только две компании (в том числе мониторингом телеэфира занимается ИФ «ГОРТИС»).
Основным продуктом компаний является дайджест новостей. Для знакомства потенциального заказчика с информационным продуктом, компании предлагают демо-версии подборки материалов или бесплатный доступ на период до 1-2 недель (данная услуга входит в список предоставляемых и ИФ «ГОРТИС»).
Также были выделены компании, завысившие количество источников мониторинга СМИ, что свидетельствует о преувеличении их возможностей. Часть компаний оперативно обновляет информацию о количестве своих источников. Ни одна из компаний не подвергает мониторингу менее двух типов СМИ (это, как правило, пресса и Интернет-ресурсы).
Таким образом, из представленных компаний нет ни одной, обладающей преимуществами по всем параметрам анализа в сравнении с другими. Каждая компания по-своему уникальна и предлагает продукт в той или иной степени отличный от продукта другой компании.

12 апреля 2007