Мониторинг рекламы в петербургской прессе за второе полугодие 2008 г.

Обзор составлен по результатам регулярного ежемесячного мониторингового исследования, осуществляемого сотрудниками «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» по 43-м петербургским изданиям и 23-м товарным категориям. Объектом исследования является модульная и строчная (в таблицах) реклама в анализируемых газетах и журналах. Анализ выбранной совокупности изданий позволяет прослеживать основные тенденции, характерные для рынка в целом.

В Санкт-Петербурге затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за второе полугодие 2008 г. можно оценить в 2 млрд. 574,3 млн. рублей. В целом за 2008 г. затраты рекламодателей составили 4,9 млрд. руб.

За второе полугодие 2008 г. рекламодатели газет и журналов анализируемого списка разместили около 156 тыс. рекламных обращений общей площадью 17,6 млн. кв. см. Численность рекламодателей составила около 11,3 тыс. фирм. За весь 2008 г. было размещено более 318 тыс. модулей площадью более 35 млн. кв. см., а совокупная рекламная площадь достигла 38,4 млн. кв. см.

По итогам 2008 г. из всех показателей отмечается рост только показателя затрат на размещение рекламы — по сравнению с 2007 г. они выросли на 12,7%. При этом количество модулей сократилось на 8,6%, площадь модульной рекламы стала меньше на 2,2%, а совокупная реклама сократилась на 1,7%. Численность рекламодателей во втором полугодии сократилась на 9,6% по сравнению с сопоставимым периодом 2007 г. и на 1,1% — с первой половиной отчетного.
Влияние кризиса на медийный рынок в определенной степени сравняло показатели первой и второй половины года. Обычного значительного превышения не наблюдается. При том, что доходы изданий от рекламы стали больше на 8,5%, площадь модульной рекламы почти не увеличилась — +0,2% — крайне нехарактерная ситуация при сравнении первой и второй половины года. Количество модулей, так же как и число рекламодателей за вторую половину года сократились — на 3,5% и 1,1% соответственно.

Табл. 1. Затраты фирм-рекламодателей (руб.)

(июль — декабрь 2008 г..)

Издание

Июль-декабрь 2008 г.

Июль — декабрь 2007 г.

%%

Январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

ТОП 5

Деловой Петербург

265 403 878

253 437 979

4,7

239 612 484

10,8

Метро

378 735 107

277 465 072

36,5

285 550 960

32,6

Панорама TV

262 019 056

201 310 497

30,2

264 400 559

-0,9

Собака.ru

128 903 058

99 218 624

29,9

128 748 620

0,1

Центр Plus

157 169 218

172 333 336

-8,8

158 974 426

-1,1

Итого  по 43-м изданиям

2 574 316 987

2 228 358 087

 

2 373 530 895

8,5

 

Табл. 2. Количество рекламных объявлений

(июль — декабрь 2008 г.)

Издание

Июль-декабрь 2008 г.

Июль — декабрь 2007 г.

%%

Январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

ТОП 5

Деловой Петербург

14 249

15 460

-7,8

13 549

5,2

Из рук в руки

24 472

35 260

-30,6

30 794

-20,5

Метро

13 467

11 471

17,4

10 768

25,1

Реклама-Шанс

34 976

39 165

-10,7

36 568

-4,4

Центр Plus

14 025

15 874

-11,6

14 146

-0,9

Итого  по 43-м изданиям

156 224

172 700

 

161 874

-3,5

 

Табл. 2. Совокупная площадь рекламы (кв. см)

(июль — декабрь 2008 г.)

Издание

Июль-декабрь 2008 г.

Июль — декабрь 2007 г.

%%

Январь — июнь 2008 г.

Изм. %%

ТОП 5

Деловой Петербург

1 448 318

1 444 314

0,3

1 330 530

8,9

Из рук в руки

4 074 293

4 669 155

-12,7

4 266 046

-4,5

Метро

1 120 985

966 094

16,0

896 535

25,0

Реклама-Шанс

4 969 665

4 880 687

1,8

4 691 071

5,9

Центр Plus

554 655

647 606

-14,4

565 229

-1,9

Итого  по 43-м изданиям

19 298 047

19 630 957

 

19 122 857

0,9

 

Пример полугодового отчета по рекламе в прессе ПОСМОТРЕТЬ

Пример ежемесячного отчета по рекламе в прессе ПОСМОТРЕТЬ

19 марта 2009