Специалисты ?Исследовательской фирмы ?ГОРТИС

Специалисты «Исследовательской фирмы «ГОРТИС» провели очередной анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 45–м петербургским изданиям и 23 – м товарным категориям путем регулярного мониторингового исследования. Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации — прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.

В июле 2005 г. была внедрена новая программа подготовки отчета по мониторингу рекламы в прессе Санкт-Петербурга. Принципы представления данных:

• площадь модулей считывается непосредственно с прайс-листов изданий, интегрированных в программу в качестве одного из справочников. Действительный физический размер модуля приводится в случае, если модуль является нестандартным, а также для рекламных статей
• модуль учитывается только в одной товарной категории, которая является для него основной. Дополнительные товарные категории учитываются как атрибуты модуля, но в итоговом отчете не отражаются
• затраты рекламодателей оцениваются в рублях. Все данные по затратам являются оценочными и не претендуют на исчерпывающую точность
• расчет стоимости модулей производится путем прямого считывания программой стоимости модуля из прайс-листа. Для расчета стоимости нестандартных модулей используется стоимость квадратного сантиметра ближайшего по размеру меньшего модуля. Для оценки стоимости рекламных статей используется средняя стоимость одного квадратного сантиметра рекламной площади издания, рассчитанной на основании прайс-листа
• учитываются наценки за цветность, размещение на первой и последней полосах издания, для газеты «Деловой Петербург» — за размещение на текстовой полосе. Другие виды наценок и скидки не учитываются

Далее ИФ «ГОРТИС» представляет информацию по пяти лидирующим петербургским

07 мая 2008